Перелом веков, ощущение чего-то глобального в космическом масштабе. А в кинематографическом плане все скромнее, почти как обычно.

Есть явные фавориты, но их не так много. Но вполне достаточно, чтобы утолить голод настоящего киномана-любителя. Итак. Просим любить. Просим жаловать.

 

Год 2000

Часть 1 — 2000: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ;

ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

Часть 2 — 2000: ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ;

РУССКОЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

Часть 1

 2000: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

6 место

Танцующая в темноте / Dancer in the Dark

реж. Ларс фон Триер / Lars von Trier

Один из самых «коммерческих» фильмов мэтра. Но, несмотря на это, и тут наличествует фирменное погружение несвершившихся судеб в беспросветную тьму с отголосками дьявольских костров. Причем, в беспросветную тьму в буквальном смысле этого слова.

 

5 место

Изгой / Cast Away

реж. Роберт Земекис / Robert Zemeckis

Современная робинзонада с перманентной потерей надежды. Но это ведь Голливуд. Не стоит уж так убиваться за героя, мы надеемся, он справится.

 

4 место

Помни / Memento

реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan

Головоломный паззл о каверзах сознания. Бюджета на галактические спецэффекты Нолану тогда еще не выделяли, поэтому он обходился вот такими камерными триллерами.

 

3 место

Гладиатор / Gladiator

реж. Ридли Скотт / Ridley Scott

Хоть я и не фанат данного жанра, но не могу не признать, что здесь парни развернулись на полную. Впечатляет все. И костюмы, и сражения, и зубодробительная драма. Почти эталон.

 

2 место

Большой куш / Snatch

реж. Гай Ричи / Guy Ritchie

А вот тут совсем другое дело. Совсем не хочется придираться к техническим моментам, когда на экране отвязная, остроумная и сумасшедшая криминальная фантасмагория.

 

1 место

Реквием по мечте / Requiem for a Dream

реж. Даррен Аронофски / реж. Даррен Аронофски

Об этом нужно говорить. Но говорить можно по-разному. Аронофски сказал так, что продрало душу. Истина, в которую воткнуты могильные кресты. Танец отчаяния под неотвратимый реквием.

 

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ:

Мужчины

  1. Джаред Лето / Jared Leto

(Реквием по мечте / Requiem for a Dream)

 

  1. Мэл Гибсон / Mel Gibson

(Патриот / The Patriot)

 

  1. Кристиан Бэйл / Christian Bale

(Американский психопат / American Psycho)

 

  1. Том Хэнкс / Tom Hanks

(Изгой / Cast Away)

 

  1. Гай Пирс / Guy Pearce

(Помни / Memento)

 

  1. Рассел Кроу / Russell Crowe

(Гладиатор / Gladiator)

 

Женщины

  1. Вайнона Райдер / Winona Ryder

(Осень в Нью-Йорке / Autumn in New York)

 

  1. Джулия Робертс / Julia Roberts

(Эрин Брокович / Erin Brockovich)

 

  1. Жюльет Бинош / Juliette Binoche

(Шоколад / Chocolat)

 

  1. Мишель Пфайффер / Michelle Pfeiffer

(Что скрывает ложь / What Lies Beneath)

 

  1. Моника Беллуччи / Monica Bellucci

(Малена / Malèna)

 

  1. Мэгги Чун / Maggie Cheung

(Любовное настроение / Faa yeung nin wa)

 

2000: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

 

В 2000-ом их десять:

  1. Битва Легионеров с Варварами

(Гладиатор / Gladiator, реж. Ридли Скотт / Ridley Scott)

Эпичная — как и все в фильме — бескомпромиссная схватка обреченных на поражение с обреченными на успех.

 

  1. Первый бой

(Большой куш / Snatch, реж. Гай Ричи / Guy Ritchie)

Внешность часто обманчива. Потому что важно бить не столько сильно, сколько правильно.

 

  1. Потеря Уилсона

(Изгой / Cast Away, реж. Роберт Земекис / Robert Zemeckis)

Черт подери, в таких условиях человека можно понять. И мяч может стать для него Пятницей. Настоящим другом.

 

  1. Прыжок

(Угнать за 60 секунд / Gone in Sixty Seconds, реж. Доминик Сена / Dominic Sena)

Кто сказал, что автомобили не летают? Просто нужно посильнее разогнаться и найти подходящий трамплинчик.

 

  1. Бой в бамбуковом лесу

(Крадущийся тигр, затаившийся дракон / Wo hu cang long, реж. Энг Ли / Ang Lee)

Услада глаз уставшего путника, расположившегося на диване, с котом под боком, после трудов праведных. На экране такое, что хочется после окончания фильма тут же заняться изучением искусства каллиграфии. Но лень.

 

  1. Гигантская волна

(Идеальный шторм / The Perfect Storm,  реж. Вольфганг Петерсен / Wolfgang Petersen)

Противоборство такого махонького кораблика с такой огромаднейшей волной кажется стопроцентной утопией. Но другого выхода нет.

 

  1. Первая сцена на горе

(Вертикальный предел / Vertical Limit, реж. Мартин Кэмпбелл / Martin Campbell)

Некоторые девушки, которых вы позовете на такой сеанс, после этой сцены, от избытка чувств, могут уйти из домашнего кинотеатра. И даже вернуть деньги за билет.

 

  1. Исценировка самоубийства

(Что скрывает ложь / What Lies Beneath, реж. Роберт Земекис / Robert Zemeckis)

В данном случае – все вижу и понимаю, но сделать ничего не могу. Жуть, конечно.

 

  1. Альтер эго Старгера

(Клетка / The Cell, реж. Тарсем Сингх / Tarsem Singh)

Признаться честно, я сам тут не до конца понял, откуда уши растут. Но зато почти как у некоторых очень красивых девушек – вот такая я загадошная.

 

  1. Превращение в невидимку

(Невидимка / Hollow Man, реж. Пол Верховен / Paul Verhoeven)

Из книги замечательного автора Я. Перельмана «Занимательная физика» я на всю жизнь запомнил, что буде невидимка когда-нибудь получится, он окажется абсолютно слепым. У него не будет видимого хрусталика, чтобы преломлять свет и формировать изображение на сетчатке глаза. Но то бензин, а то дети. В смысле то физика, а то — кино!

(продолжение следует)

Рубрики: Обзоры