Очередной отчетный период порадовал нас кинематографической эклектикой. Даже по топу фильмов заметно наличие в нем разных, иногда противоположных жанров. Все смешалось, но не в доме Облонских, а всего лишь в моих зрительских заметках. Что ж, ничего страшного, так даже интереснее.

 

Год 2002

Часть 1 — 2002: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ;

ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

Часть 2 — 2002: ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ;

РУССКОЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

Часть 1

 2002: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

6 место

К-19 / K-19: The Widowmaker

реж. Кэтрин Бигелоу / Kathryn Bigelow

Не самая типичная тема для режиссера немужеского полу. И бывает же такое: и технически аутентично и политически зрело (ну почти) да еще и зрелищно-переживательно. Она точно Кэтрин?

 

5 место

Герой / Ying xiong

реж. Чжан Имоу / Zhang Yimou

Фильм, в котором цвета сменяют эмоции. Такие же яркие, такие же глубокие. А красота азиатской кинематографической каллиграфии просто завораживает. Философская притча о победе над смертью.

 

4 место

Проклятие / Ju-on

реж. Такаси Симидзу / Takashi Shimizu

Ужастик, при просмотре которого мне реально стало не по себе. Чертов мальчик. Бррррр… Спал я после просмотра с включенным светом.

 

3 место

Властелин колец: Две крепости / The Lord of the Rings: The Two Towers

реж. Питер Джексон / Peter Jackson

И снова не буду растекаться кашей по тарелке. Вторая часть трилогии не хуже и не лучше, она просто вторая по последовательности.

 

2 место

Эквилибриум / Equilibrium

реж. Курт Уиммер / Kurt Wimmer

Идеальная для зрителя фантастическая экшен-антиутопия. Здесь есть все и это «все» сделано на высочайшем визуальном и драматургическом уровне. Эталон жанра.

 

1 место

Обитель зла / Resident Evil

реж. Пол У. С. Андерсон / Paul W.S. Anderson

Фактическое доказательство, что из тривиального, по сути, сюжета, можно, при желании, сделать культовый фильм. Но знаете что? Я думаю, даже сам Пол У. С. не сможет объяснить (если по чесноку), как это у него получилось. Магия.

 

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ:

 

Мужчины

  1. Харрисон Форд / Harrison Ford

(К-19 / K-19: The Widowmaker)

 

  1. Энтони Хопкинс / Anthony Hopkins

(Красный Дракон / Red Dragon)

 

  1. Кристиан Бэйл / Christian Bale

(Эквилибриум / Equilibrium)

 

  1. Кевин Спейси / Kevin Spacey

(Жизнь Дэвида Гейла / The Life of David Gale)

 

  1. Аль Пачино / Al Pacino

(Бессонница / Insomnia)

 

  1. Эдриан Броуди / Adrien Brody

(Пианист / The Pianist)

 

Женщины

  1. Джоди Фостер / Jodie Foster

(Комната страха / Panic Room)

 

  1. Эшли Джадд / Ashley Judd

(Особо тяжкие преступления / High Crimes)

 

  1. Кэтрин ЗетаДжонс / Catherine Zeta-Jones

(Чикаго / Chicago)

 

  1. Николь Кидман / Nicole Kidman

(Часы / The Hours)

 

  1. Сальма Хайек / Salma Hayek

(Фрида / Frida)

 

  1. Моника Беллуччи / Monica Bellucci

(Необратимость / Irréversible)

 

2002: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

 

В 2002-ом их десять:

  1. Подземный переход

(Необратимость / Irréversible, реж. Гаспар Ноэ / Gaspar Noé)

Я понимаю, что эту сцену нельзя включать ни в какие топы. Но и не включить в мой топ невозможно. Тем более, мне здесь закон не писан. Что хочу, то и делаю. Только обязательно уберите от экрана детей до 21 года и беременных собак.

 

  1. Падающие листья

(Герой / Ying xiong, реж. Чжан Имоу)

Смертный бой, который больше похож на красивый танец. Падающие листья, которые больше похожи на восточную философию.

 

  1. Спасение Кея

(Люди в черном 2 / Men in Black II, реж. Барри Зонненфельд / Barry Sonnenfeld)

Фантазии создателям фильма точно не занимать. И вот тут тоже. Если словами, то – Джей с Джаррой спасают Кея из когтей (лап, щупалец) Стерлины. Скучно, казалось бы, да? А теперь посмотрите, как это выглядит.

 

  1. Прыжок с моста

(Три икса / xXx, реж. Роб Коэн / Rob Cohen)

Это вам не с тарзанки на деревенском мосту прыгать. Тут понимаешь, драйв, смак и блеск. Ну и Дизель еще, да.

 

  1. Документов нет

(Идентификация Борна / The Bourne Identity, реж. Даг Лайман / Doug Liman)

Предтеча нынешней проблемы с нелегалами в Европе. Без документов ты никто. Если, конечно, ты не Борн. Джейсон Борн.

 

  1. Тюремное танго

(Чикаго / Chicago, реж. Роб Маршалл / Rob Marshall)

Как она все-таки тут хороша. И к месту. Поет, танцует, с ума сойти.

 

  1. Собака в багажнике

(Эквилибриум / Equilibrium, реж. Курт Уиммер / Kurt Wimmer)

Самый душещипательный момент фильма. Казалось бы, все, выхода нет. Но, поди ж ты…

 

  1. Бабушка видит бабушку

(Куб 2: Гиперкуб / Cube 2: Hypercube, реж. Анджей Секула / Andrzej Sekula)

После этого момента зритель понимает, что все, что было раньше – это бирюльки, свистульки и всякие цветочки.

 

  1. Через экран

(Звонок / The Ring, реж. Гор Вербински / Gore Verbinski)

Ну, тут и комментировать нечего. Эту сцену знают все. Злую женщину не остановит ничто.

 

  1. Лазерная ловушка

(Обитель зла / Resident Evil, реж. Пол У. С. Андерсон / Paul W.S. Anderson)

И все же, на первом месте вот это вот. Локальная победа лазерного разума над человеческим интеллектом. Нечестная и издевательская, но победа.

(продолжение следует)

Рубрики: Обзоры