После ни шаткого ни валкого 2006-го 2005-ый показался мне россыпью киножемчужин на лазурном берегу. Заморские номинации заполнились легко и непринужденно, а вот в отечественной индустрии большого экрана явно случились не лучшие времена. Ничего не поделать, закон сохранения киноэнергии в замкнутой системе.

 

Год 2005

Часть 1 — 2005: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ;

ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

Часть 2 — 2005: ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ;

РУССКОЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ ИЗ НАШЕГО

 

Часть 1

 2005: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

6 место

Матч Поинт / Match Point

реж. Вуди Аллен / Woody Allen

В данном случае Вуди Аллен слегка изменил самому себе и добавил в мелодрамный раздрай нотки любовной жестокости. И докатился до… не буду говорить чего. Но благодаря этому – фильм в шестерке года.

 

5 место

Тринадцать / 13 (Tzameti)

реж. Гела Баблуани

Невероятная история, в которой, если разобраться, нет ничего невероятного. И даже, напротив, все пришло к вполне логичному завершению. Не такому, что случается в вымышленном кинематографическом мире, а к такому, что случается в мире существующем.

 

4 место

Ангел-А / Angel-A

реж. Люк Бессон / Luc Besson

На самом деле нас постоянно окружают ангелы. Нужно только хорошенько присмотреться. Все дело в том, что у ангелов, как и у людей — у каждого свой характер. А крылья, ну, подумаешь, крылья. Они есть даже у пингвинов.

 

3 место

Счастливое число Слевина / Lucky Number Slevin

реж. Пол МакГиган / Paul McGuigan

Есть фильмы, в которых затравка истории вызывает легкое недоумение. И чаще всего это недоумение, мягко говоря, только усугубляется по мере развития действия. А есть такие фильмы как этот. В котором все несвязанные, как будто, поначалу, элементы криминальной аферы в конце-концов зрелищно складываются в логически завершённое кинопанно. А выигрывает от этого кто? Правильно! Благодарный зритель!

 

2 место

Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith

реж. Даг Лайман / Doug Liman

Охххх… Ну что тут можно еще сказать? Пожалуй, это лучшее, что случилось с нами, когда мы собрались втроем.

Втроем: я — как зритель, а мистер и миссис Смит — как актеры. Ну и как муж и жена. В смысле действующие киношные. Ну и в настоящей жизни будущие. А теперь уже и бывшие. Суров все-таки мир. Зато у меня статус не изменился — как был зрителем во время нашей последней встречи со Смитами, так им и остался.

 

1 место

Город грехов / Sin City

реж. Фрэнк Миллер / Frank Millerи др.

Он черно-бел. До тех пор, пока не прольется кровь. До тех пор, пока глаза красавицы не вспыхнут изумрудным. До тех пор, пока не мелькнет за изгородью желтая тень маньяка. И до тех пор, пока девушки на крышах темных домов не отсалютуют автоматными очередями пропащему городу, погрязшему в самых страшных грехах.

 

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ:

 Мужчины

  1. Георгий Баблуани

(Тринадцать / 13 (Tzameti))

 

  1. Джош Хартнетт / Josh Hartnett

(Счастливое число Слевина / Lucky Number Slevin)

 

  1. Эдвард Нортон / Edward Norton

(Иллюзионист / The Illusionist)

 

  1. Хит Леджер / Heath Ledger

(Кэнди / Candy)

 

  1. Билл Мюррей / Bill Murray

(Сломанные цветы / Broken Flowers)

 

  1. Жамель Деббуз / Jamel Debbouze

(Ангел-А / Angel-A)

 

Женщины

  1. Анджелина Джоли / Angelina Jolie

(Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith)

 

  1. Кейт Хадсон / Kate Hudson

(Ключ от всех дверей / The Skeleton Key)

 

  1. Джоди Фостер / Jodie Foster

Иллюзия полета / Flightplan)

 

  1. Скарлетт Йоханссон / Scarlett Johansson

(Матч Поинт / Match Point)

 

  1. Лора Линни / Laura Linney

(Шесть демонов Эмили Роуз / The Exorcism of Emily Rose)

 

  1. Эбби Корниш / Abbie Cornish

(Кэнди / Candy)

 

2005: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

 

В 2005-ом их десять:

  1. Сцена боя в подземном бункере

(Дэнни Цепной пес / Unleashed, реж. Луи Летерье / Louis Leterrier)

Вы будете смеяться, но  эта сцена очень сильно напоминает бородатейший анекдот про мужика. Ну, который очень готовился к просмотру боксерского боя по телевизору. Закупил пива, фисташек, сел в предвкушении приятного вечера. А на ринге получилось в точности как здесь. Ну и сакраментальное от жены — надеюсь, теперь ты меня понимаешь?

 

  1. Мама и дочь (Лолита)

(Сломанные цветы / Broken Flowers, реж. Джим Джармуш / Jim Jarmusch)

Попал, конечно, мужик. Вначале малолетняя девица пытается его совратить, а потом, как ни в чем ни бывало, обсуждает это за столом. С ним и со своей мамочкой. Ну и нравы у них там в Америке!

 

  1. Первое проявление одержимости

(Шесть демонов Эмили Роуз / The Exorcism of Emily Rose, реж. Скотт Дерриксон / Scott Derrickson)

Мы, конечно, пуганные. Но от таких метаморфоз все равно струится мороз по коже.

 

  1. Черный танк

(Бэтмен: Начало / Batman Begins, реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan)

На таком неплохо бы гонять за пивом. И, как завещал остроумнейший МЖ, наведя все лазеры и фазеры на ларек, невинно поинтересоваться – скока, скока?

 

  1. Ключ в глазнице

(Пила 2 / Saw II, реж. Даррен Линн Боусман / Darren Lynn Bousman)

Чтобы не размазывать кашу по тарелке нам сразу же дают скальпель и вынуждают ковыряться им в глазу, чтобы вытащить ключ к спасению. Радикально, чего уж там.

 

  1. Погоня на шоссе

(Остров / The Island, реж. Майкл Бэй / Michael Bay)

По большому счету эта та сцена, из-за которой и стоит смотреть фильм. Если не считать, разумеется, искусственных (по фильму!) прелестей С. Йо.

 

  1. Расправа с желтым карликом

(Город грехов / Sin City, реж. Фрэнк Миллер / Frank Millerи др.)

Как бы ни был жесток мир, но иногда и в нем случаются акты справедливости. Поэтому не стоит себе отказывать в удовольствии понаблюдать, как голова уродливого существа превращается в слякоть.

 

  1. Экзорцизм

(Константин: Повелитель тьмы / Constantine, реж. Френсис Лоуренс / Francis Lawrence)

Технически бесподобно сделанная сцена посылания на.. очередного демона. Даже не на… а еще дальше.

 

  1. Супружеский обед

(Мистер и миссис Смит / Mr. & Mrs. Smith, реж. Даг Лайман / Doug Liman)

Беспрецедентная по внутреннему адреналину супружеская сцена. Обед, который почти по расписанию. Высший режиссерский пилотаж.

 

  1. Девушка в красном

(Город грехов / Sin City, реж. Фрэнк Миллер / Frank Millerи др.)

Тот случай, когда на экране не происходит ничего сверхординарного, но ты никак не можешь забыть того, что увидел. Даже спустя годы. Настоящая магия.

(продолжение следует)

Рубрики: Обзоры