Год 2006. В моей подборке за отчетный период не так много фильмов, которым стоит уделить внимание. То ли действительно год был не очень урожайным на запоминающиеся кинотворения, то ли я где-то недосмотрел и недоработал. Но не настолько, чтобы настоящим любителям синема успеть заскучать. Для вас, как всегда,  я тут кое-что припас.

 

Год 2006

Часть 1 — 2006: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ;

ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

Часть 2 — 2006: ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ;

РУССКОЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;

ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ ИЗ НАШЕГО

 

Часть 1

 2006: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ

 

6 место

Адреналин / Crank

реж. Марк Невелдайн / Mark Neveldine, Брайан Тейлор / Brian Taylor

Это фильм, в котором Стетхэм органичен процентов эдак на 100%. И еще это пример, как нужно снимать боевики с дурацким сюжетом. В конце концов, нам же хочется иногда ураганного экшна. Не все же в шахматы играть.

 

5 место

Дитя человеческое / Children of Men

реж. Альфонсо Куарон / Alfonso Cuarón

Серьезная философско-фантастическая драма. Как ни странно, но политизированный контекст грядущего апокалипсиса только выгодно подчеркивает основное действие. А выверенная драматургия сюжета с неожиданными поворотами сюжета радует придирчивый зрительский глаз.

 

4 место

Козырные тузы / Smokin’ Aces

реж. Джо Карнахан / Joe Carnahan

Начало фильма завораживает – ни дать ни взять новый концептуальный киношедевр, даром, что криминальный боевик. Но по мере действия градус кипения слегка снижается, что слегка разочаровывает, но зато компенсируется красивыми… этими, как их… красивыми сценами перестрелок, вот.

 

3 место

«V» значит Вендетта / V for Vendetta

реж. Джеймс МакТиг / James McTeigue

А вот тут надо слегка абстрагироваться от  политической составляющей. Потому что тема тоталитаризма у нас изъезжена вдоль и поперек. Я предлагаю смотреть на революцию, как на кинобалладу. И тогда она заиграет насыщенными творческими красками.

 

2 место

Сайлент Хилл / Silent Hill

реж. Кристоф Ганс / Christophe Gans

Как же приятно рассказывать про такие фильмы. Роскошная, гнетущая хоррор-картинка, как погружение в депрессивную арт-галерею ужасов. Безжалостные инфернальные монстры. Просачивание миров друг в друга. Кафканскианская безысходность. Красота, да и только!

 

1 место

Престиж / The Prestige

реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan

В данном случае мне не о чем спорить с критиками и общественным мнением. Будем единодушны. Это шедевр. Тот случай, когда удается рассмотреть искусство в себе. Даже если это искусство – фокус-покус.

 

ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ:

 Мужчины

  1. Леонардо ДиКаприо / Leonardo DiCaprio

(Отступники / The Departed)

 

  1. Хью Джекман / Hugh Jackman

(Престиж / The Prestige)

 

  1. Бен Уишоу / Ben Whishaw

(Парфюмер: История одного убийцы / Perfume: The Story of a Murderer)

 

  1. Кристиан Бэйл / Christian Bale

(Престиж / The Prestige)

 

  1. Брэд Питт / Brad Pitt

(Вавилон / Babel)

 

  1. Клайв Оуэн / Clive Owen

(Дитя человеческое / Children of Men)

 

Женщины

  1. Рада Митчелл / Radha Mitchell

(Сайлент Хилл / Silent Hill)

 

  1. Энн Хэтэуэй / Anne Hathaway

(Джейн Остин / Becoming Jane)

 

  1. Натали Портман / Natalie Portman

(«V» значит Вендетта / V for Vendetta)

 

  1. Мэрил Стрип / Meryl Streep

(Дьявол носит Prada / The Devil Wears Prada)

 

  1. Кейт Бланшетт / Cate Blanchett

(Вавилон / Babel)

 

  1. Пенелопа Крус / Penélope Cruz

(Возвращение / Volver)

 

2006: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ

 

В 2006-ом их десять:

  1. Встреча с Паном (Фавном)

(Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno, реж. Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro)

Подспудно не дает покоя мысль, что все это не просто так, но когда на другом столе конца оказывается такое чудище, все равно становится немного не по себе.

 

  1. Двойное зрение

(Дежавю / Deja Vu, реж. Тони Скотт / Tony Scott)

Хороша фишка с придумкой оптики, способной одновременно видеть прошлое и настоящее. Но вот при этом еще и вести автомобиль… Эх, наших гаишников бы туда.

 

  1. Побег через лес

(Они / Ils, реж. Давид Моро / David Moreau, Ксавьер Палю / Xavier Palud)

Все же верится, что у них получится. Даже когда он остается внутри изгороди. Даже, когда она тянет руку на волю через решетку тоннеля. Даже когда в этом тоннеле появляется черная тень.

 

  1. Медсестрички

(Сайлент Хилл / Silent Hill, реж. Кристоф Ганс / Christophe Gans)

 

Для любителей пощекотать нервы. Сцену нужно смаковать, как коллекционное вино.

 

  1. Оргия на площади

(Парфюмер: История одного убийцы / Perfume: The Story of a Murderer, реж. Том Тыквер / Tom Tykwer)

Киноподтверждение того факта, что никакой-такой любови-моркови не существует. Во всем виноваты исключительно химические соединения.

 

  1. Сцена в лифте

(Отступники / The Departed, реж. Мартин Скорсезе / Martin Scorsese)

Жестокая и, прямо скажем, неожиданная развязка криминальной истории.

 

  1. Монолог про футбол

(Изображая жертву, реж. Кирилл Серебренников)

Сермяжная правда про наш отечественный футбол с преобладающим использованием ненормативной лексики. Но они (футболисты) сами виноваты.

 

  1. Адреналин в машине

(Адреналин / Crank, реж. Марк Невелдайн / Mark Neveldine, Брайан Тейлор / Brian Taylor)

На самом деле сцену нужно было назвать не адреналин в машине, а… кое-что другое в машине, но неудобно как-то, все-таки дети могут прочитать. Собсно, что не мешает родителям шлепнуть их по попе и отправить спать, а самим еще раз посмотреть эту самую сцену.

 

  1. Снайпер с 50-м калибром (Перестрелка в отеле)

(Козырные тузы / Smokin’ Aces, реж. Джо Карнахан / Joe Carnahan)

Очень крутая, брутальная, убивательная сцена, где все стреляют во всех, и в локальном мире наступает полный хаос и писец.

 

  1. Финальный twist

(Престиж / The Prestige, реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan)

Вишенка на торте в конце. Правда, вишенка эта размером примерно с арбуз. Но и торт, прямо скажем, у Нолана, получился размером с дом.

 

(продолжение следует)

Рубрики: Обзоры