Год 2007. Что можно сказать об особенностях моего отчетного обзора? В очередной раз хочу отметить очевидную субъективность различных рейтингов и оценок. Топ моих лучших фильмов, уже почти традиционно, состоит отнюдь не из тех названий, что киноманы привыкли видеть на вершинах общественных опросов. Но так будет всегда, я знаю, что у меня есть единомышленники, те, кто любит качественное кино, и имеют по нему свое собственное независимое мнение.
Год 2007
Часть 1 — 2007: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;
ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ;
ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ
Часть 2 — 2007: ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ;
РУССКОЕ: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ;
ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ ИЗ НАШЕГО;
СЕРИАЛЫ
Часть 1
2007: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
6 место
Старикам тут не место / No Country for Old Men
реж. Итан Коэн / Ethan Coen, Джоэл Коэн / Joel Coen
Грустная, но жизненная история, склеенная из мини-историй. И самое главное, каждая такая мини-история снята, как маленький шедевр. Говорить о жизни (пусть и метафорично) так, чтобы от этого невозможно было оторваться – это тоже своего рода гениальность.
5 место
Паранормальное явление / Paranormal Activity
реж. Орен Пели / Oren Peli
Когда-то давно, в один прекрасный день, в одну светлую голову пришла не менее прекрасная кинематографическая мысль. Так появился жанр мокьюментари. Было в этом жанре, конечно, всякое. Но вот в другой, но тоже прекрасный день, в другую светлую голову пришла новая мысль: а что, если мы «как бы» включим камеры в домашних помещениях на ночь, пока все спят. А вдруг в это время включается и выключается свет, хлопают двери и бродят неприкаянные тени? А потом посмотрим, что из этого получится. И знаете что получилось? Вы не поверите…
4 место
300 спартанцев / 300
реж. Зак Снайдер / Zack Snyder
В поединках всегда симпатизируют заведомо слабым. В данном случае не по духу, а по численности. По завереньям тамошних астрологов, армии Ксеркса, насчитывающей 200 тысяч воинов, небольшая кучка греков, вставших у входа ущелье, не должна была доставить особых хлопот. Но уже тогда астрологи лажали по полной. Это Спарта! – предупредил царь Леонид и достал меч из ножен.
3 место
Залечь на дно в Брюгге / In Bruges
реж. Мартин МакДона / Martin McDonagh
Если фильмы можно эмоционально сравнивать с музыкой, то «…в Брюгге» — это блюз. Тонкий, душевный, неторопливый, но иногда взрывающийся грубым саксофоном. Чтобы снова взять следующую совсем уж печальную ноту. Меланхоличная и вместе с тем пронзительная партитура в застывшем, провалившемся в прошлое, городке.
2 место
99 франков / 99 francs
реж. Ян Кунен / Jan Kounen
Если сравнивать кино с книгой Бегбедера, то ответ очевиден, а вот если сравнивать кино с другим кино… Провокационная, эпатажная, остроумная, временами блистательная лента. Щелчок по лбу пресытым и высокомерным. Так вам и надо!
1 место
Репортаж / [Rec]
реж. Жауме Балагеро / Jaume Balagueró, Пако Пласа / Paco Plaza
Расскажу, как это было первый раз. Сел я для галочки отсмотреть вполглаза совсем свежего испанского ужастика, нисколько не сомневаясь, что это очередное шаблонное зло. Сел, значит… Сел… А теперь представьте, что вы садитесь, например, в «Волгу», чуть притапливаете гашетку, а она вдруг срывается с места с визгом покрышек об асфальт. Вы прижимаете еще, вас с силой вдавливает в спинку кресла, и только сбоку мелькают сделанные вами БМВ и Мерседесы… А вы продолжаете нестись вперед смутно различая маячащие впереди болиды формулы 1… Представили? Вот примерно такие же ощущения у меня и были.
ЛУЧШИЕ АКТЕРСКИЕ РАБОТЫ:
Мужчины
- Майкл Кейн / Michael Caine
(Сыщик / Sleuth)
- Рассел Кроу / Russell Crowe
(Поезд на Юму / 3:10 to Yuma)
- Брендан Глисон / Brendan Gleeson
(Залечь на дно в Брюгге / In Bruges)
- Жан Дюжарден / Jean Dujardin
(99 франков / 99 francs)
- Колин Фаррелл / Colin Farrell
(Залечь на дно в Брюгге / In Bruges)
- Хавьер Бардем / Javier Bardem
(Старикам тут не место / No Country for Old Men)
Женщины
- Мари-Жозе Кроз / Marie-Josée Croze
(Скафандр и бабочка / Le scaphandre et le papillon)
- Хелена Бонем Картер / Helena Bonham Carter
(Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street)
- Сандра Буллок / Sandra Bullock
(Предчувствие / Premonition)
- Наоми Уоттс / Naomi Watts
(Забавные игры / Funny Games)
- Мануэла Веласко / Manuela Velasco
(Репортаж / [Rec])
- Марианна Фэйтфулл / Marianne Faithfull
(Ирина Палм сделает ЭТО лучше / Irina Palm)
2007: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ
В 2007-ом их десять:
- Сцена в гостинице (Карсон и Антон)
(Старикам тут не место / No Country for Old Men, реж. Итан Коэн / Ethan Coen, Джоэл Коэн / Joel Coen)
Сильнейшая в психологическом плане сцена с точки зрения мобилизации душевных сил. Даже самые крутые парни перед лицом смерти иногда выглядят страшно.
- Нога-пулемет
(Планета страха / Planet Terror, реж. Роберт Родригес / Robert Rodriguez)
Да, такое вполне можно увидеть у Родригеса. Крупнокалиберный пулемет, вмонтированный вместо ноги (!) прекрасной, но решительной барышне. И в утилитарных целях, кстати.
- Атака щупалец
(Мгла / The Mist, реж. Фрэнк Дарабонт / Frank Darabont)
Рано или поздно они бы дотянулись своими отвратительными тентаклями до испуганных людишек. Всё по теории Дарвина – выживает сильнейший.
- Автомеханица
(Трансформеры / Transformers, реж. Майкл Бэй / Michael Bay)
Когда такая девочка открывает капот и склоняется над мотором, самое лучшее, что можно сделать — это не так громко сглатывать слюну.
- Суицид или убийство
(Залечь на дно в Брюгге / In Bruges, реж. Мартин МакДона / Martin McDonagh)
Парадоксальная и ключевая сцена фильма. Убийца предотвращает суицид жертвы. Почти современный Шекспир.
- Начало операции под наркозом
(Наркоз / Awake, реж. Джоби Харольд / Joby Harold)
Под наркозом то под наркозом, только вот он в этот раз не действует. Ты чувствуешь, как тебя режут, но не можешь двинуть ни одним мускулом. Жутчайшая сцена.
- Финальная сцена
(Паранормальное явление / Paranormal Activity, реж. Орен Пели / Oren Peli)
Не зря говорят, что все зло от баб. В данном случае — это факт — все задокументировано и запечатлено на видео.
- Астинос и Стелиос
(300 спартанцев / 300, реж. Зак Снайдер / Zack Snyder)
Когда друг защищает тебе спину, конец от десятков навалившихся на вас врагов не так быстр, как это кажется на первый взгляд.
- По-моему, бабушка не в себе
(Репортаж / [Rec], реж. Жауме Балагеро / Jaume Balagueró, Пако Пласа / Paco Plaza)
Это не цитата из фильма, это я так вслух сказал воображаемому собеседнику при просмотре фильма. Очень уж испугался.
- Окончательная версия рекламы
(99 франков / 99 francs, реж. Ян Кунен / Jan Kounen)
Я даже не знаю, как прокомментировать эту изумительную сцену. Жаль, что такую рекламу у нас никогда не покажут на первом.
(продолжение следует)