Часть 2
2010: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ
В 2010-ом их десять:
- Перестрелка в гараже
(РЭД / RED, реж. Роберт Швентке / Robert Schwentke)
Использование станкового пулемета женщиной бальзаковского возраста как бы ставит эффектный восклицательный знак в веселых приключениях «старой гвардии».
- Мачете не СМС-ит!
(Мачете / Machete, реж. Этан Маникис / Ethan Maniquis, Роберт Родригес / Robert Rodriguez)
Сцена длительностью 11 секунд, в которую как бы вложен весь брутальный посыл этого трэш-боевика.
- Кибербитва на световых мотоциклах
(Трон: Наследие / Tron, реж. Джозеф Косински / Joseph Kosinski)
Красивая с точки зрения сетевой графики и эстетики гонка двухколесных машинок. Именно так все и происходит внутри компьютера на самом деле.
- Архитекторша сгибает город
(Начало / Inception, реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan)
Впечатляющие способности, которые может продемонстрировать даже хрупкая девушка, буде у нее развито пространственное воображение.
- Бой в зале с колоннами
(Человек из ниоткуда / Ajeossi, реж. Ли Джон-бом / Lee Jeong-beom)
В азиатском кинематографе сцен разнообразных боев всегда было предостаточно, но даже среди них данная схватка выделяется и безупречной техникой и завораживающей операторской работой.
- Падение воздушной гимнастки
(Печальная баллада для трубы / Balada triste de trompeta, реж. Алекс де ла Иглесиа / Álex de la Iglesia)
Вот так разбивается любовь и мечты. Даже, если перед этим ты стал буйно-помешанным маньяком. Но маньяки тоже плачут. Под печальный аккомпанемент трубы.
- Доктор, доктор, поддай газку…
(Звуки шума / Sound of Noise, реж. Ула Симонссон / Ola Simonsson, Юханнес Шерне Нильссон / Johannes Stjärne Nilsson)
Музыкально-сумасшедшая сцена в операционной. Комментировать ее невозможно, нужно смотреть.
- Ампутация
(127 часов / 127 Hours, реж. Дэнни Бойл / Danny Boyle)
Не для слабонервных. Да и у крепконервных выступит испарина. Действие, противоречащее человеческой природе.
- Извлечение черного пера
(Чёрный лебедь / Black Swan, реж. Даррен Аронофски / Darren Aronofsky)
Психологическая и метафорическая абстракция, словно перенесенная из фильма ужасов. Приступ сумеречного сознания.
- Крутится волчок
(Начало / Inception, реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan)
Открытый финал завораживающей фантастической истории. В свое время шли ожесточённые форумные споры о том, упадет ли волчок. Я тоже выстроил на этот счет свою теорию, безупречно логичную, на мой взгляд. И я даже отыскал ее в архивах:
Полагаю, что призвав на помощь логику и здравый смысл, можно решить задачку о финальном вращении волчка. И решение это будет следующим – волчок будет вращаться бесконечно, следовательно – то, что видит Кобб – иллюзия.
Аргументы следующие:
Сразу оговорюсь, что для доказательства следует принять одно существенное допущение – а именно, что задача о вращение волчка имеет решение.
Из этого следует, что зрителю не просто так показывают финальную сцену, что зритель должен сам сделать единственно правильный вывод о том, вернулся ли Кобб в реальность? Теперь обратимся к волчку. После того, как Кобб запускает его, исходя из логики сюжета, возможны два варианта – волчок либо падает, либо продолжает бесконечно вращаться. Рассмотрим первый вариант – волчок падает. В реальности вращение волчка подчиняется законам физики. Соответственно, он, несомненно, через какое-то время упадет. И многие сразу могут сделать вывод – что раз волчок упал, то Кобба окружает настоящее. Но ведь это ошибка. Потому что волчок может упасть и во сне! А почему нет? Свойства тотема (а тем более чужого тотема) на протяжении фильма не имеют однозначной трактовки. Таким образом – первый вариант никак не может дать однозначного решения и рассматривать его бессмысленно. Теперь предположим, что волчок вращается. В этом случае все получается гораздо проще – бесконечно он может вращаться только во сне. Это и есть однозначная и единственная трактовка, приводящая к решению с точки зрения логики.
ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ:
Боец / The Fighter
реж. Дэвид О. Расселл / David O. Russell
Крепкая спортивно-боксерская драма с отличными актерскими работами. Честно заслуженные авторами от меня 8/10.
Звуки шума / Sound of Noise
реж. Ула Симонссон / Ola Simonsson, Юханнес Шерне Нильссон / Johannes Stjärne Nilsson
Несомненно, провокационная картина, которую язык не поднимается назвать мюзиклом. Скорее клипо-боевик под барабанный бой различной интенсивности. 8/10
РЭД / RED
реж. Роберт Швентке / Robert Schwentke
Фильм про тех самых коней, которые не только не портят борозды, но и зажигают так, что мало не кажется ни кому. При этом они еще и смешно (sic!) шутят в процессе. 8/10
Человек из ниоткуда / Ajeossi
реж. Ли Джон-бом / Lee Jeong-beom
А вот тут становится уже не до шуток. Суровые азиатские парни не ищут компромиссов. И жестко и жестоко решают свои проблемы. 8/10
Дьявол / Devil
реж. Джон Эрик Даудл / John Erick Dowdle
Шикарное начало, как это часто бывает, потихоньку сливается в посредственный триллер. Но хотя бы за попытку 7/10.
Король говорит! / The King’s Speech
реж. Том Хупер / Tom Hooper
Исторический экскурс. Выверенный драматургический сюжет. Проблемы, оказывается, случаются и у королей. 7/10
Погребенный заживо / Buried
реж. Родриго Кортес / Rodrigo Cortés
Вся жизнь сосредоточена в одной узкой и неудобной локации. Вместе с мыслями и паникой. И никто не придет, потому что никого уже нигде нет. 7/10
Третья звезда / Third Star
реж. Хэтти Далтон / Hattie Dalton
Очередная грустная история про жизнь и смерть. И про попытки подготовиться к тому, к чему подготовиться невозможно. 7/10
Три дня на побег / The Next Three Days
реж. Пол Хаггис / Paul Haggis.
Достойный криминальный триллер, который держит в напряжении внутри самой истории. Справедливость и правосудие с точки зрения сильного человека. 7/10
Трон: Наследие / Tron
реж. Джозеф Косински / Joseph Kosinski
Если честно, фильм по совокупности тянет только на шестерку. Натягиваю балл за очень уж красивую картинку в некоторых сценах и саундтрек. 7/10
Я видел дьявола / Akmareul boattda
реж. Ким Джи-ун / Ким Джи-ун
По количеству вылитой из бедолаг крови в процессе непрерывного мордо- и остальных частей тела- боя, фильм может соперничать с какой-нибудь документалкой со скотобойни. 7/10
Я плюю на ваши могилы / I Spit on Your Grave
реж. Стивен Р. Монро / Steven R. Monroe
Им, разумеется, не стоило доводить до этого. Но что сделано, то сделано. И теперь им остается только дожидаться неумолимых шагов девушки с косой. 7/10
Астрал / Insidious
реж. Джеймс Ван / James Wan
Фильм надо было разделить на две части. Первая – интригующая таинственность для серьезных ужастикофилов. И вторая – цирк уехал, а клоуны остались для тинейджеров мелкого и среднего поколения. 6/10
Вкус ночи / Wir sind die Nacht
реж. Деннис Ганзель / Dennis Gansel
Местами отвязная, местами гламурная, местами кровавая вампир-фантастика с элементами реальности. Ну, хотя бы вурдалакши красивые, и то хлеб. 6/10
Железный человек 2 / Iron Man 2
реж. Джон Фавро / Jon Favreau
На фоне неплохой для экранизации комиксов первой части металлический парень слегка сдал в плане сюжета и общего настроения. Вроде бы и экшен тот же, а не радует. 6/10
Искатели могил / Grave Encounters
реж. Колин Минихан / Colin Minihan и др.
Не шедевральный, но вполне себе страшновастенький заплутавший ужас. Типичный представитель в своей нише. Для любителей, естественно. 6/10
Субмарина / Submarine
реж. Ричард Айоади / Richard Ayoade
Чудаковатая история взросления чудаковатого подростка. Английский юмор, осколки драмы и мечтательный романтИк в наличие. 6/10
Ученик чародея / The Sorcerer’s Apprentice
реж. Джон Тёртлтауб / Джон Тёртлтауб
Кстати, любопытная фэнтези-сказочка, которую я посмотрел без зевоты. Да и Кейдж тут хоть и не на 8, как раньше, но и не на 3, как потом. Где-то как раз на 6/10
(продолжение следует)