Часть 2
2017: ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ;
ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ
Переходим к перечислению сцен, при просмотре которых зритель забывает, где находится.
За 2017-й у меня набралось их одиннадцать:
ЛУЧШИЕ СЦЕНЫ
- Гибель отряда пожарных
(Дело храбрых / Only the Brave, реж. Джозеф Косински / Joseph Kosinski)
Слёзы навернутся на глаза даже у самых нордических.
- Ликвидация банды террористов
(Иностранец / The Foreigner, реж. Мартин Кэмпбелл / Martin Campbell)
Джеки Чан предстает перед нами в фильме в необычной драматической роли, однако, когда приходится разбираться с плохими, тоже не тушуется. Руки-то помнят.
- Финальная сцена
(Дюнкерк / Dunkirk, реж. Кристофер Нолан / Christopher Nolan)
Герой Тома Харди поступает как настоящий герой, до последней капли авиационного топлива в баках защищая и прикрывая с воздуха эвакуацию пехоты. Беззвучный пролет его самолета с остановившимся пропеллером над плацдармом — символ не беспомощности, а силы несломленного духа.
- Первое нападение «гостя»
(Живое / Life, реж. Даниэль Эспиноса / Daniel Espinosa)
Сколько раз мы уже это проходили — не суйте пальцы туда, где обитают инопланетные организмы. Бесполезно, очень уж хочется узнать, что будет, если…
- Взросление героя
(Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword, реж. Гай Ричи / Guy Ritchie)
Красивый клип в клипе-фильме. Ключевые динамические сцены взросления героя под хорошую музыку. Смотрится здорово.
- Драка в подъезде
(Взрывная блондинка / Atomic Blonde, реж. Дэвид Литч / David Leitch)
Потрясающая 8 минутная драка «одним кадром». Без склеек (на самом деле, конечно, нет, но впечатление очень правдоподобное и впечатляющее). Оппонентом группе подготовленных агентов КГБ выступает хрупкая и прекрасная Шарлиз Терон.
- Эротическая сцена «втроем»
(Бегущий по лезвию 2049 / Blade Runner 2049, реж. Дени Вильнёв / Denis Villeneuve)
Несмотря на очевидный сексуальный подтекст, сцена «слияния» голографической подруги главного героя с девочкой по вызову, получилась трогательной и волнующей.
- Перестрелка на буровой
(Ветренная река / Wind River, реж. Тейлор Шеридан / Taylor Sheridan)
Одна из лучших сцен года с применением огнестрельного оружия. Четко, грубо, кроваво, брутально.
- Выбор жертвы
(Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer, реж. Йоргос Лантимос / Yorgos Lanthimos)
Потрясающая по непостижимости происходящего сцена. Ничего подобного нам еще не показывали.
- Решающий бросок
(Движение вверх, реж. Антон Мегердичев)
У нас не так много сумасшедших великих побед в спорте. Но они есть. Три великих секунды на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году.
- Танец Пузырька
(Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets, реж. Люк Бессон / Luc Besson)
Не являюсь поклонником Рианны в обычной жизни, но в этой сцене она воплотила в танец мечту очень многих мужчин и даже некоторых женщин.
ФИЛЬМЫ, КОТОРЫЕ ТОЖЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ
Взрывная блондинка / Atomic Blonde
реж. Дэвид Литч / David Leitch
Крышесносящие драки с участием Шарлиз Терон — этого достаточно, чтобы рекомендовать любой фильм. Добавьте к этому отличный саундтрек. Добавьте… Впрочем, лучше смотрите сами. Больше подойдет людям среднего и старшего возраста. Тем, кому есть что вспомнить. 8/10
Ветренная река / Wind River
реж. Тейлор Шеридан / Taylor Sheridan
(некоторые ресурсы относят фильм к 2016-му, но мы все же будем ориентироваться на IMDb)
Прекрасная снежная криминальная драма-детектив. В ней хорошо все. И завораживающая природа и медлительность повествования и финальная эпическая перестрелка. Замечательный фильм. 8/10
Убийство священного оленя / The Killing of a Sacred Deer
реж. Йоргос Лантимос / Yorgos Lanthimos
Это что-то невероятное. Не в том смысле, что «вау», а в смысле психологического подтекста сюжета. Дикий, вызывающий, непостижимый, притчевый фильм. Но, прямо скажем, не для всех. 8/10
Большая игра / Molly’s Game
реж. Аарон Соркин / Aaron Sorkin
Авантюрная история — да и какая она может быть, если идет игра в покер? — интригует поначалу, но в последней части фильма явственно проседает. Зато от декольте Молли Блум-Джессики Честейн невозможно отвести взгляд. За это плюс один балл. 7/10
Место встречи / The Place
реж. Паоло Дженовезе / Paolo Genovese
Оригинальная трактовка будней «помощника Дьявола». Весь фильм снят в одной декорации кафе. Меняются только люди. И их проблемы. 7/10
Меч короля Артура / King Arthur: Legend of the Sword
реж. Гай Ричи / Guy Ritchie
Довольно живая и нескучная история легенды средневековья. Все необходимые ингредиенты присутствуют, но поданы они в пестрой, клиповой манере. Что, как ни странно, погоды не портит. 7/10
Недруги / Hostiles
реж. Скотт Купер / Scott Cooper
Крепкий безжалостный вестерн, где у каждого убийцы своя правда. Но бывают ситуации, когда ответ на вопрос «на чьей ты стороне?» становится не столь очевидным. 7/10
Оно / It
реж. Андрес Мускетти / Andy Muschietti
Совершенно роскошный клоун. Лучший клоун на данный момент. Остальное вы знаете. Компания мальцов-неудачников, заброшенный дом ect. Стивен Кинг. 7/10
Прощай, Кристофер Робин / Goodbye Christopher Robin
реж. Саймон Кёртис / Simon Curtis
Кто из нас не читал в детстве книгу про плюшевого медведя? История создания Винни-Пуха, история автора и история маленького мальчика, вернее, главного его прототипа. Иногда грустная, иногда ностальгическая. 7/10
Собачья жизнь / A Dog’s Purpose
реж. Лассе Халльстрём / Lasse Hallström
Многочисленная реинкарнация верного пса. Очень трогательно, умильно, душещипательно. Иногда грустно. А иногда даже хочется пожить. Такой вот собачьей жизнью. 7/10
Стражи Галактики. Часть 2 / Guardians of the Galaxy Vol. 2
реж. Джеймс Ганн / James Gunn
Весело, с огоньком и с танцами. Продолжение традиций первой части. Хорошо, но чего-то как не хватало, так и не хватает. 7/10
Тельма / Thelma
реж. Йоаким Триер / Joachim Trier
Смесь мистического триллера и психоделической мелодрамы. Неспешный, как и все северно-скандинавское. Присутствуют отношения девочки и девочки. 7/10
Аннигиляция / Annihilation
реж. Алекс Гарленд / Alex Garland
Попытка совместить философию высшего разума и технологичный боевик-триллер. Но вышло ни рыба ни мясо. Есть неплохие находки, но их слишком мало, чтобы говорить об успехе. Однако для любителей неординарного кино сойдет. 6/10
Величайший шоумен / The Greatest Showman
реж.Майкл Грэйси / Michael Gracey
Каноническая история путешествия из грязи в князи на американский манер. Визуальная роскошь и многочисленные конфетти. Но очень уж предсказуемо и потому скучновато. 6/10
Девушка в тумане / La ragazza nella nebbia
реж. Донато Карризи / Donato Carrisi
Незатейливый, но любопытный детектив «на один раз». Впустую время не потратите, но и каких-то особых эмоций не получите. 6 /10
Живое / Life
реж. Даниэль Эспиноса / Daniel Espinosa
Рекомендую с натяжкой. В основном для фанатов инопланетных хорроров. Оригинального в фильме почти ничего нет. Склеены куски из того, что уже было. Если кто хочет в сто первый раз на это посмотреть, но с другого ракурса — велком. 6/10
Квадрат / The Square
реж. Рубен Эстлунд / Ruben Östlund
Закос под мейнстриймовый арт-хаус. Но на поверку авторский китч, не лишенный индивидуальности. 6/10
мама! / mother!
реж. Даррен Аронофски / Darren Aronofsky
Нетипичная фантасмагория на библейскую тему. Интрига, закручивающаяся поначалу почти классически, превращается в дикую вакханалию всего и вся. Но лучше посмотреть, чем не. 6/10
Обитель теней / Marrowbone
реж. Серхио Х. Санчес / Sergio G. Sánchez
Неплохой триллер с элементами хоррора и мистики. Однако, вторичен. Перевертыш, замаскированный до развязки, сильно смахивает на финал одного из шедевров Аменабара. 6/10
Прочь / Get Out
(реж. Джордан Пил / Jordan Peele)
Очередная попытка совместить триллер с фильмом ужасов. Не самая плохая попытка, однако, количество несуразностей превышает лимит даже для такого жанра. 6/10
Тебя никогда здесь не было / You Were Never Really Here
реж. Линн Рэмси / Lynne Ramsay
Фильм больше для эстетов от кинематографии. Сложная структура изложения наполнена символизмом, но тем самым режиссер постоянно уводит зрителя от красной нити самого действия. Но, есть и такие, кто считает фильм шедевром. Я — нет. 6/10
Форма воды / The Shape of Water
реж. Гильермо дель Торо / Guillermo del Toro
Довольно-таки вторичный фильм, продолжающий тему сложностей коммуникации ихтиандров и sapiens homo. Из находок, пожалуй, лишь заметная актерская работа Салли Хокинс. Ну и крепкий технический уровень в целом. 6/10
(продолжение следует)